Launch 2016 – фестиваль стартапов в Силиконовой долине, который собрал более 15,000 тысяч людей, интересующихся предпринимательством и новыми технологиями. Мероприятие шло три дня, и мне повезло туда попасть в первый и третий день. Мыслей и ощущений довольно много, поэтому хочу ими с вами поделиться.

Launch Stage

Фестиваль проводится, чтобы поддерживать предпринимателей и способствовать росту инноваций. На мой взгляд, с этими целями организаторы справились достойно. Было очень много всего: и динамика, и элементы хаоса, и масштаб.  Основные действия происходили в четырех зонах: Launch, Scale, Demo Pit и AMA (Ask me anything). Коротко расскажу, что было в каждой из этих зон, и потом выделю интересные моменты.

Launch – Запуск

Launch – это сцена “запуска”. По утрам на ней выступали лидеры из индустрии технологий, включая Uber, Thumbtack, Hotel Tonight и 500 Startups. В основном, это строилось в виде неформальной дискуссии между приглашенными специалистами и основным организатором мероприятия, Джейсоном Калаканисом.

Launch 2

После обеда, происходило уже основное действие этой сцены. Стартапы презентовали свои продукты и участвовали в конкурсах в 14 номинациях, начиная  от “Лучший социальный проект” и заканчивая категорией “Лучший дизайн”. Я был приятно удивлен качеством презентаций – они все были на высшем уровне.

Launch stage 1

Победители

Лучший стартап – Caffe X
Ссылка на презентацию

Главным победителем фестиваля стала компания “Caffe X”, которая построила роботическую руку для приготовления кофе. С одной стороны, если задуматься, то какую серьезную проблему они решают? Но, с другой, роботы – это то направление, куда движется наше общество, а кофе – неразрывный компонент современной жизни.

cafex

Надо сказать, что кофе я вообще не люблю. Но этот робот мне сделал очень и очень неплохую мокку 🙂 Так что Caffe X заменяет кофе уровня кофейн и домашнего кофе, выйдя за рамки кофе-машинок.

Лучший выпускник Launch – One Drop, умная платформа управления медикаментами для диабетиков
Ссылка на презентацию 

Лучшая компания на ярмарке – Carbon Robotics, обучаемая роботическая рука ценою в ноутбук
Ссылка на презентацию

Лучший дизайн – Flutter, приложение для знакомств через видео без звука
Ссылка на презентацию

Лучший образовательный проект – Daily Drip, микрообучение программированию каждый день через мобильный телефон
Ссылка на презентацию

Лучший продукт для корпораций – Whistic, управление риском безопасности поставщиков
Ссылка на презентацию

Лучший финансовый проект – Quantiacs, демократизация алгоритического трейдинга
Ссылка на презентацию

Лучший проект хакатона – Betagig, “тестирование” потенциальной карьеры для студентов
Ссылка на презентацию 

Лучший физический продукт – Linehealth, умная система таблеток для хранения и пользования медикаментами
Ссылка на презентацию

Лучший медицинский аппарат, Bloom – мобильная система слежения за схатками после третьго триместра беременности
Ссылка на презентацию

Лучшая презентация – Evertoon, создание историй через анимации на телефоне
Ссылка на презентацию

Найденный изумруд, Guirdian circle, твой круг “защитников” в экстренных ситуациях
Ссылка на презентацию

Лучший социональный проект –Flow Labs, эффективные измерители пользования водой
Ссылка на презентацию

Лучшая бизнес модель – Stay Wonderful, удобная система бронирования на сайтах отелей
Ссылка на презентацию

 

Scale – Масштабирование

В “Scale” тоже была сцена, на которой выступали уже с более практичными советами для стартаперов. Фокус был на том, как помочь компаниям масштабироваться и увеличить темп развития.

Scale 3

У меня получилось попасть только на несколько презентаций, но мне почти все понравились – больше всего произвела впечатление презентация основателя Brilliant (платформа ресурсов для обучения математике), Sue Kim. Она говорила о том, что при разработке продукта нужно фокусироваться не на пользователе, а на самом триггере проблемы – моменте, когда пользователю нужен ваш продукт. Например, для Viber – момент, когда появляется желание написать сообщение.

Она запостила свою презентацию по этой ссылке.

Demo Pit – Ярмарка

Наверное, самая динамичная зона фестиваля – ярмарка компаний. В огромном зале были сотни стартапов, разделенных по разным темам от приложений знакомств до искусственного интеллекта.  На ярмарке ярче всего проявлялся социальный компонент фестиваля.


AMA – Форум

В этой зоне я присутствовал только около 30-40 минут. Компании группами делали презентации, а потом зрители задавали вопросы. Мне былы интересны стартапы из категории “Образование”, и из 6 компаний “Kiko Labs” произвел наиболее приятное впечатление. Они производят игры для детей школьного и дошкольного возраста для развития гибкости и “пластичности интеллекта”.

Постфактум

На фестивале было очень много вдохновляющих и инновационных компаний, которые действительно решают важные проблемы. Из победителей мне особенно понравились Carbon Robotics, Flow labs, Stay wanderful и Bloom. Еще хотелось бы отметить Kiko Labs, с которым я столкнулся в AMA.

Впечатления от фестиваля и от компаний остались очень положительные. При этом хочу отметить, что далеко не все стартапы были хороши. Многие из них пытаются внедрить минимальные изменения, которые, мне кажется, особо никому не нужны. Было десятки приложений для знакомств, “чатов” , платформ..Частично проблема в том, что люди хотят построить “следующий фейсбук” и забывают, что нужно решать какую-то важную проблему, более глобальную и серьезную.

Но эти компании все равно получают инвестиции. А что, если построить компанию, которая действительно адресует важную проблему?  Вероятность успеха сильно повышается. И нужно не забывать, что в России таких проблем очень и очень много.

А значит и решений.

 

Advertisements